Магнитно-импульсная сварка: применение в авиации

Автор: shatolamatДата: 31/05/2021

Ранее мы уже рассказывали о том, что сегодня авиация уже планирует переход на альтернативное топливо – охлажденный водород. И упомянули о том, что преградой для использования альтернативного топлива стала проблема хранения водорода.

Задача перед специалистами в области металлообработки стоит непростая: надо соединить между собой три металла с разными температурами плавления. В производстве криостатов, охлаждающих систем, способных поддерживать чрезвычайно низкую температуру, используются специальный компонент из меди, высококачественной стали и алюминия. Классические технологии сварки не позволяют изготовить герметические ёмкости из этих металлов, в то время как вопрос герметичности категорически важен для авиации.

До сих пор сборка таких криостатов должна была производиться сложным путем, включающим несколько сварных швов лазерным лучом, дополнительные соединительные элементы и шов, сваренный пайкой или электронно-лучевой сваркой. Но при этом возникла проблема со стабильностью и герметичностью.

Поэтому специалисты предложили использовать магнитно-импульсный метод, который создает более плотные соединения всего за несколько микросекунд. Эти соединения надежно работают как при очень низких температурах до минус 270 , так и там, где преобладают экстремальные перепады температур. На стыках также создаются перекрытия, которые обеспечивают еще большую устойчивость.